Применение технологий виртуальной реальности для рекламы и маркетинга

Виртуальное представление продуктов и услуг – чрезвычайно эффективный инструмент связи с потенциальным потребителем. Использование систем виртуальной реальности и 3D визуализации позволит привлечь потенциального клиента, оригинальным способом продемонстрировать все потребительские качества продуктов и услуг (возможно еще не существующих), передать все впечатления от реального объекта, продукта или услуги и фактически провести виртуальное тестовое опробование потребительских свойств продуктов. И таким образом, выделится среди конкурентов и снизить затраты на привлечение клиентов.
Для некоторых категорий продуктов системы виртуального окружения возможно использовать как виртуальную витрину, с возможностью интерактивного создания самим покупателем товара, который ему нужен. Это виртуальные витрины мебели, коттеджей, зданий, автомобилей и тд.
Иногда системы виртуальной реальности и 3D визуализации просто необходимы для презентаций на выставках, когда экспонат очень большой и его физически невозможно продемонстрировать (турбина электростанции, самолет, судно, здание и тд.
Примеров применения систем виртуальной реальности для маркетинга и рекламы чрезвычайно много, приведем лишь несколько:
Procter & Gamble – использование систем виртуальной реальности для маркетингового моделирования взаимодействия с крупными торговыми сетями – Tesco, J. Sainsbury, Asda and Boots и т.д.
Caterpillar – show-room компании с возможностью 3D визуализации.
SILAB – лаборатория маркетинга в системе виртуальной реальности.
Еще одна область применения виртуальной реальности в маркетинге – это так называемый нейромаркетинг. Исследуемый покупатель погружается в виртуальное пространство с помощью системы типа CAVE или CADWall, при этом с помощью специальных очков отслеживается направление его взгляда. Таким образом можно проанализировать, как бегает взгляд потребителя по полкам с товарами, меняя наполнение виртуальной сцены сколько угодно – ведь это всего лишь 3D-модель.
Отслеживание направления взгляда в системах виртуальной реальности для нейромаркетинга осуществляется очками SMI Eye Tracking Glasses, которые дают ИК подсветку глаз и определяют положение зрачка.