• Виртуальная реальность
  • Шлем виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • Прототип автомобиля в виртуальной реальности
  • Виртуальная реальность, визуализация данных
  • Виртуальная реальность в автомобилестроении
  • Человек в виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • virtual reality aviation

Стереоскопическое отображение — Stepeoscopic imaging

Представление наблюдателю совместно двух разных ракурсов отображаемой сцены (образующих стереопару). Во взаимных различиях этих ракурсов содержится информация об объеме трехмерной сцены, и если перенести (спроецировать) каждое из этих изображений-ракурсов на сетчатку соответствующего глаза наблюдателя, то он будет видеть трехмерную сцену в ее истинном объеме, хотя каждое из указанных изображений является «плоским», моноскопическим. Аналогично человек видит объем реального мира, только два ракурса, образующих стереопару, реализуются на сетчатках его глаз вследствие восприятия светового потока от реальных трехмерных сцен. Такое слитное восприятие двух ракурсов как единого объемного изображения называют также бинокулярным зрением.

 

  • Коммутационные (затворные) стереоочки — Shutter stereo glasses
    Стереоочки с попеременным просветлением/затемнением (коммутацией светопропускания) каждого из своих окон синхронно с наличием/отсутствием на экране соответствующего ракурса для соответствующего шлаза. В подавляющем большинстве случаев в настоящее время в качестве коммутационных стереоочков применяются ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ СТЕРЕООЧКИ ( LIQUID CRYSTAL STEREO GLASSES ). Существуют беспроводные модели очков.
  • Поляризационные стереоочки — Stereo glasses
    Очки использующие для сепарации изображения поляризационный принцип ( линейная или круговая поляризация.
  • Анаглиф стереоочки — Anaglyph stereo glasses
    Очки использующие для сепарации изображения принцип цветовой сепарации ( цветовые светофильтры).
  • Активное стерео — Active stereo
    Как правило при использовании в качестве сепараторов пропускания изображения в каждый глаз — коммутационных (shutters) очков говорят, что реализованна схема с активным стерео.
  • Пассивное стерео — Passive stereo
    Как правило при использовании в качестве сепараторов пропускания изображения в каждый глаз — обыкновенных поляризационных или анаглиф очков говорят, что реализованна схема с пассивным стерео.
  • Квазистереоизображение — Artificial stereo image, Pseudo stereo image
    Стереоскопическое изображение, полученное искусственно из моноскопического с помощью некоторого преобразования (2D-3D стерео конверсия). Реализуется различными средствами. Как правило это различные программные или аппаратно реализованные алгоритмы восстановления 3D информации из 2D.
  • Безочковое стерео — Non glasses stereo
    При таком способе создания стереопары очки и другие устройтсва сепарации не используются. Как правило это достигается путем использования растровых экранов. Большинство современных безочковых трехмерных мониторов используют именно этот принцип.