Факультет компьютерных технологий окунулся с головой в будущее виртуальной реальности.
Нестандартная комната виртуальной реальности получила креативное название Yurt. Система стоимостью $ 2.5 млн. – одна из самых продвинутых в Америке. В эпоху распространения домашних устройств виртуальной реальности в качестве доступного развлечения создатели Yurt видят свою систему не только как инструмент изучения математики, геологии, биологии, визуальных искусств, но так же и как площадку изучения самой виртуальной реальности.
“В сравнении с другими комнатами виртуальной реальности такого рода эта – наилучшая и мощнейшая во всех отношениях”, – говорит профессор информатики Университета Северной Каролины Henry Fuchs. “Система получила свое название из-за специфической формы и аббревиатуры YURT – Ultimate Reality Theatre, потолок системы куполообразный, стены цилиндрические, толстый плоский акриловый пол. Суммарно на эти поверхности, окружающие человека, проецируется 100 млн. пикселей яркой, контрастной 3D-графики 69 стерео-проекторов, управляемых кластером компьютеров.
Система трекинга и устройств взаимодействия относительно стандартная: положение и повороты головы пользователя отслеживаются отражающей ИК-меткой на очках, управление происходит специальным жезлом.
Во время работы студенты рассматривают визуализации математических расчетов, ходят по поверхности Луны, восхищаются 3D-поэзией или пристально рассматривают тщательно отсканированную гравюру “панорамы Гарибальди” – цифровую копию хрупкого манускрипта можно смело вертеть в виртуальном пространстве.
По сути эта система – модифицированный тип комнаты виртуальной реальности – CAVE (Cave Automatic Virtual Environment). Ранее, в 1998 году в Университете Брауна была создана такая. На тот момент столь мощная система, такое разрешение как у YURT казались нереальными, но профессор David Laidlaw и его коллеги взялись за разработку следующего поколения, понимая, что прогресс в мире оборудования стремителен.
На данный момент сотрудники университета подчеркивают различное применение комнат виртуальной реальности и шлемов, возможно, продажа миллионов девайсов, предназначенных в основном для видеоигр, вызовет общий рост в “экосистеме” виртуальной реальности.
Экономическим фундаментом для создания системы YURT послужили грант от Национального Научного Фонда в $2 млн. и $500 тыс от университета. Систему была запущена одновременно с приуроченным симпозиумом Visualization and Creativity in Immersive 3-D Environments.