Фантастические технологии для создания мира сказок.
Еще в 1998 посетители Дисней-ленда погружались в виртуальную реальность с помощью шлемов, чтобы покататься на волшебном ковре Аладдина. Теперь Disney использует VR не только для развлечений.
Walt Disney Imagineering (WDI) разработала свою собственную технологию виртуальной реальности в качестве инструмента для проектирования различных предприятий – новых отелей или парков аттракционов. Так в компании появилась комнат визуализации digital immersive showroom – DISH. Можно сказать, что такая комната относится к классу CAVE (см. картинку).
Два таких центра расположены в разных штатах (Калифорнии и Флориде), они используют проектора высокого разрешения 4K, количество экранов о трех до пяти (последний вариант, включающий пол, дает наибольшее погружение). Войти в DISH – все равно что попасть в голодек из Стар Трека. Вы просто входите в комнату из экранов, но стоит надеть очки, трекинг и запустить виртуальную сцену – как вы оказываетесь в виртуальном пространстве отеля Polynesian Village Resort среди бунгало на Бора-Бора.
Пользователям без трекинга стоит держаться поближе к основному пользователю (с трекингом): именно из его позиции картинка корректна и наиболее реалистична. Помимо этого две комнаты могут создавать единую виртуальную среду для двух пользователей, находящихся на значительном расстоянии – в двух разных штатах на противоположных побережьях США.
“У нас богатая история использования картонных моделей в работе – чтобы увидеть, лучше понять, выяснить, как нужно располагать и аттракционы и как они будут выглядеть” – говорит Mark Mine, креативный директор WDI. “Но теперь мы полностью погрузились в мир интерактивной реалистичной графики, дающей нам возможность опробовать то, что мы создаем”.
“Материальные модели все еще используются в нашей работе, но виртуальная реальность имеет ряд замечательных преимуществ, когда вы хотите понять, что увидит гость парка, проходя по новой площадке, катаясь на аттракционе или заходя в номер нового отеля. Кроме того, в виртуальной реальности гораздо лучше можно опробовать поведение технологической начинки парка: персонажей-роботов, общающихся с посетителями, транспорт и медиа-устройства. Все это невозможно опробовать на моделях из папье-маше”.
В данный момент Walt Disney Imagineering работает в комнате виртуальной реальности над новым парком аттракционов – Диснейлендом в Шанхае, а также землей Аватара для Disney Animal Kingdom в Орландо, площадке Iron Man в Гонг-Конге и аттракционами в стилистике “Звездных войн” для различных парков.