• Виртуальная реальность
  • Шлем виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • Прототип автомобиля в виртуальной реальности
  • Виртуальная реальность, визуализация данных
  • Виртуальная реальность в автомобилестроении
  • Человек в виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • virtual reality aviation

Канадские вооруженные силы развивают VR-технологии для обучения

Для большей реалистичности тренинга военные планируют купить костюм motion-capture.

Пока канадцы открывали рождественские подарки и пробовали новые игровые приставки, вооруженные силы Канады развивали свою систему погружения в виртуальную реальность.  План развития – использовать костюм виртуальной реальности, состоящий из 19 отдельных датчиков, чтобы сделать виртуальные тренировки еще реалистичнее: канадцы создают виртуальные среды и используют систему типа CAVE.

Система CAVE – передовая система погружения в виртуальную реальность, она воспроизводит в трехмерном виртуальном мире все, что можно смоделировать в 3D – детали двигателя, сложные системы вооружения или кусочек какой-либо местности. Подключение к работе системы трекинга человека расширит возможности обучения.

Система проецирует виртуальное окружение на две или три стены, создавая виртуальное пространство для тренировки. В военных организация системы типа CAVE используются для всего, от обучения обращению с небольшим оружием, до реалистичных уроков починки оборудования в полевых условиях, от взаимодействия с местным населением, до лечения посттравматического стрессового расстройства.

virtualnaya realnost dlya voennyh

Цены на костюмы motion-capture варьируются от сотен долларов до значительно больших сумм за качественное изделие.

Используемая на данный момент система трекинга (или motion-capture) может отслеживать движения лишь в области 8х8 футов. Так как эта система работает за счет отслеживающих камер, сложно осуществлять работу по позиционированию при взаимодействии с оборудованием, если оно закрывает поле видимости камеры. Система также требует 6 часов на настройку и калибровку.

Военные организации все чаще используют виртуальную реальность и видеоигры, чтобы подготавливать персонал к реальным задачам. в 2003 Canadian Press сообщала, что многие в вооруженных силах скептически относятся к технологиям виртуальной реальности, называя их инструментом урезания бюджета, не способным заменить физические, реальные учения.

Майор  Sam Pollock говорит, что виртуальное обучение не призвано заменить учения реальные, оно нужно чтобы расширить их и ускорить обучение солдат.

“Я думаю, при современном уровне технологий всегда остается какой-то компромисс с симуляцией. Никогда не получится точно воспроизвести реальный мир.” – говорим майор в интервью.

“Но, с другой стороны, можно оптимизировать время, проведенное на реальных учениях, потратив время в виртуальной реальности, например, изучив основы обращения с оружием на виртуальном тренажере. В виртуальном пространстве нет такого сильного стресса и после тренажера можно заняться реальной стрельбой уже более эффективно. ”

Еще одно достоинство, по словам майора Поллока, – симуляция ремонта двигателей или сложных систем вооружения освобождает реальные устройства, которые могут быть в это время использованы, если нужно.

Разработка виртуального обучения в вооруженных силах стартовала примерно в 2007, когда стала очевидной необходимость оптимизировать процесс обучения военных. На данный момент армия имеет 230 симуляторов в 125 расположениях. Однако технологией виртуальной реальности интересуются не только военные Канады, разработчики игр тратят на эти технологии еще больше, чем военные.