Оба патента касаются новых технологий, разработанных специально для шлемов виртуальной реальности: по замыслу авторов они должны сделать опыт работы в виртуальном окружении еще реалистичнее и безопаснее.
Первая технология рассчитана на пользователей шумоизолирующих наушников. Находясь в виртуальной реальности, человек не только не видит реального пространства, но и не слышит никаких внешних звуков. Разработка Sony позволяет распознать звуки пожарной сигнализации, плач ребенка или дверной звонок и подать этот сигнал в наушники.
Второй патент – в области стабилизации изображения. Разработка будет распознавать мелкие и частые движения и компенсировать их, немного сдвигая изображение в противоположную сторону. Принцип похож на работу оптической стабилизации в современных объективах. При удачной реализации такая компенсация поможет справиться с морской болезнью, настигающей некоторых пользователей HMD.
На сегодняшний день Sony выпускает шлемы виртуальной реальности, которые позволяют смотреть 3D-кино, играть в 3D-игры и просматривать другой стерео-контент, например, HMZ-T3. Пока что компания не вывела на рынок виртуальной реальности ничего подобного Oculus Rift, анонс подобного устройства должен был произойти на 2013 Tokyo Game Show , однако был отложен.