Теперь любую комнату можно превратить в виртуальную реальность, спроецировав изображение на стены, пол и потолок
Метод совмещения периферийного изображения, окружающего пользователя, и изображения, выводящегося на телевизионный экран, был описан в патенте фирмы Microsoft. Суть изобретения: на стены помещения осуществляется подача проекционной картинки, в результате чего обычное помещение превращается в комнату виртуальной реальности.
В документе речь идёт о создании полноразмерного изображения, транслируемого на все стены. Данное изображение окружает на 360 градусов пользователя, создавая при этом качественный виртуальный ландшафт. В начале 2011 года компанией Microsoft был подан патент, однако, как сообщает Slashgear.com, официально он был зарегистрирован лишь на прошлой неделе.
Виртуальная реальность создаётся посредством использования проекционного оборудования – игровой консоли, которая соединена с неким устройством («окружающим дисплеем»).
Этот дисплей одновременно создаёт изображение во всех направлениях. В какую бы сторону ни посмотрел пользователь, он увидит на каждой стене помещения игровое пространство, искусно спроецированное новой системой. Кроме того, имеется возможность подключения обычного телевизора, который станет дополнительным элементом общей системы. Картинка на этом телевизоре будет комбинироваться с изображением на «окружающем дисплее» и фокусировать игрока на конкретном участке виртуального пространства. При этом пользователь сможет смотреть по сторонам, чтобы определить, с какой стороны можно ожидать атак виртуального противника.
В опубликованном патенте говорится о том, что система виртуальной реальности предполагает использование камеры, воспринимающей эффект глубины. С её помощью проекционное оборудование сможет проанализировать местоположение объектов, находящихся внутри комнаты, и необходимым образом скорректировать изображение с проектора. В результате этого максимально реалистично будет смотреться картинка, транслируемая с «окружающего дисплея». Благодаря данной системе, можно значительно расширить функциональные возможности игровых технологий, придав им ещё большую реалистичность даже при условии того, что качество графики немного ухудшится. Без сомнения, игровая комната должна быть замкнутой, чтобы получилось полноценное восприятие этого эффекта.