• Виртуальная реальность
  • Шлем виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • Прототип автомобиля в виртуальной реальности
  • Виртуальная реальность, визуализация данных
  • Виртуальная реальность в автомобилестроении
  • Человек в виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • virtual reality aviation

Комната виртуальной реальности (CAVE) УГАТУ

  • Комната виртуальной реальности УГАТУ

Сроки реализации: 2013 год
Заказчик: Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ)

Задача:
Необходимость в комнате виртуальной реальности УГАТУ возникла в ходе реализации Постановления Правительства РФ «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования», цель которого — повышение  качества исследований, вывод их на современный мировой уровень и привлечение студентов и молодых ученых в университет. Главная задача системы виртуального прототипирования — развитие научной школы УГАТУ в области разработки новых методов современного инженерного анализа.

Решение VE Group: на базе Научно-Исследовательской Лаборатории ГАММЕТТ создана проекционная система виртуальной реальности  типа CAVE («пещера»),  состоящая из:
четырех проекционных экранов и проекторов, что позволяет нескольким пользователям находиться в виртуальном окружении с эффектом погружения;
системы оптического трекинга, включающей в себя костюм виртуальной реальности и восемь ИК-камер. Она позволяет отслеживать  движения человека в комнате виртуальной реальности, а также воздействовать на виртуальные модели и манипулировать ими: разбирать на составные части, приближать и отдалять, изменять размеры, делать разрезы на модели, снимать оболочку и заглядывать внутрь исследуемого предмета;
графического кластера, поддерживающего работу с разнообразным программным обеспечением для интерактивной визуализации виртуальных сцен.

Преимущества для клиента:

В комнате виртуальной реальности НИЛ ГАММЕТТ моделируют различные процессы в авиа- и машиностроении, создают математические модели, визуализируют газонефтяное оборудование. Помимо того технологии виртуальной реальности используются при проведении занятий со студентами для демонстрации внутреннего устройства механизмов и различных технологических процессов в целом, освоения принципов работы с ними, получения наглядных пособий и новых навыков.  В учебном процессе принимают участие более 1800 студентов и преподавателей инженерных направлений подготовки.

Применение VR-технологий позволяет ученым и студентам визуализировать полученные результаты исследований и в полной мере использовать свою интуицию и зрительную память при анализе процессов.

С помощью комнаты виртуальной реальности студенты УГАТУ успешно реализовали несколько проектов, некоторые их которых:
1) создана модель реальной газоперекачивающей станции «Газпрома», с помощью которой можно проследить течение потоков и определить эффективность установки;
2) проведен ряд исследований по моделированию процесса охлаждения технологического изделия после его формовки и решению проблемы неоднородного охлаждения, из-за чего возникают деформации. При помощи математического моделирования и визуализации расчётов удалось выработать рекомендации по оптимальному режиму охлаждения изделия;
3) разработан макет функциональной перепланировки одного из цехов ОАО «УМПО»: оборудование и рабочие места сотрудников были размещены с точки зрения эргономики и оптимизации рабочего процесса, с учётом предъявляемых требований безопасности. Пока это только проект, но, возможно, виртуальные студенческие наработки будут востребованы на реальном производстве.

  • Дата:Мар 2014
  • Категория: