• Виртуальная реальность
  • Шлем виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • Прототип автомобиля в виртуальной реальности
  • Виртуальная реальность, визуализация данных
  • Виртуальная реальность в автомобилестроении
  • Человек в виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • virtual reality aviation

Комната виртуальной реальности МГУ

  • Комната виртуальной реальности МГУ
  • Комната виртуальной реальности МГУ и тренажер космонавта
  • CAVE МГУ
  • CAVE МГУ
  • CAVE МГУ
  • 3d-очки с трекером

Проект: комната виртуальной реальности (CAVE) на факультете психологии МГУ

Сроки реализации: внедрение – 2006 год, регулярная модернизация

Заказчик: МГУ (факультет психологии)

Задача: руководству факультета психологии Московского Государственного Университета им. Ломоносова был необходим интерактивный инструмент для проведения научно-практических исследований в области психологии и психофизиологии. Основной проблемой данных исследований является непостоянная среда, в которой они проводятся, так, для изучения реакции человека на ту или иную ситуацию, необходимо несколько раз ее воссоздавать, ничего не меняя: освещение, расположение вещей, положение испытуемого и т.п., что практически нереально. Выход — погружение человека в виртуальную реальность. Чтобы решить данную задачу, МГУ обратился к компании VE Group, на тот момент единственному в России поставщику профессиональных систем виртуальной реальности.

Решение VE Group:

Компания VE Group внедрила в МГУ комнату виртуальной реальности — полноценный 4х-экранный CAVE, который используется психологами, психофизиологами и другими специалистами МГУ для погружения человека в виртуальную реальность.

Комната виртуальной реальности МГУ это:

— четыре экрана обратной проекции, обеспечивающие эффект присутствия даже без использования специальных 3D-очков;
— четыре стерео-проектора, синхронно выводящие изображение на экраны;
— графический кластер, поддерживающий работу с программным обеспечением для интерактивной визуализации виртуальных сцен;
— система трекинга, отслеживающая направление взгляда человека и его головы;
— костюм, отслеживания движений тела человека (motion capture);
—перчатки виртуальной реальности, позволяющие проводить манипуляции с виртуальными макетами (сборка-разборка, перемещение объектов);
— акустическая система 5.1;
— сеть передачи данных.

Сложности проекта: зданию, в котором располагается комната виртуальной реальности, порядка 230 лет и оно находится под охраной ЮНЕСКО. Поэтому при проектировании системы важно было учитывать небольшой метраж помещения и невозможность внесения изменений в существующие конструкции и пол. Несмотря на данные трудности, специалистам VE Group удалось разместить оборудование в помещении с соблюдением всех правил техники безопасности.

Преимущества для клиента:

Психфак МГУ — один из первых в России стал использовать виртуальную реальность в психологии. В комнате виртуальной реальности проводят исследования в области восприятия пространства, оптических иллюзий, слепоты к изменениям и другим направлениям. Эффект присутствия в виртуальной сцене позволяет изучать реакцию испытуемых на стресс, симулировать общение с виртуальными трехмерными персонажами.

Кроме того, CAVE соединена с суперкомпьютером МГУ, который находится в здании на Воробьевых горах, благодаря чему результаты суперкомпьютерных исследований могут отражаться в комнате виртуальной реальности в режиме реального времени.

На данный момент комната виртуальной реальности решает задачи всех исследователей МГУ, а не только психологического факультета.

С начала реализации проекта и по сегодняшний день VE Group ведет обслуживание и модернизацию системы. На основе постоянно сотрудничества МГУ и VE Group проводят совместные научно-исследовательские работы, НИОКР, обучения и консультации.

  • Дата:Окт 2012
  • Категория: