• Виртуальная реальность
  • Шлем виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • Прототип автомобиля в виртуальной реальности
  • Виртуальная реальность, визуализация данных
  • Виртуальная реальность в автомобилестроении
  • Человек в виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • virtual reality aviation

Система виртуального окружения университета Айовы.

Летом 2006 в Айове завершена модернизация самой мощной и совершенной из всех комнат виртуальной реальности в мире: 100 миллионов пикселей, окружающих посетителя буквально со всех сторон, даже на полу, подлинное трёхмерное изображение и многоканальный звук.

А у нас пожар. Технология полного погружения в виртуальную реальность, реализованная в комнате C6, позволяет воспроизвести самые разнообразные ситуации

Эта необычная комната носит имя C6. Она установлена в «Центре приложений виртуальной реальности» (Virtual Reality Applications Center) университета Айовы (Iowa State University). 100 миллионов пикселей, которые комната будет показывать с осени нынешнего года — это вдвое больше, чем объём информации, выводимой в самой «крутой» виртуальной среде в мире на настоящий момент, и в 16 раз больше, чем разрешение картинки, показываемой данной комнатой сейчас.

Аппарат C6 был построен в 2000 году, и теперь пришла пора его кардинально модернизировать. Но даже в нынешнем виде эта комната производит сильное впечатление.

Ещё одна работа центра – визуализация связей между метаболическими реакциями в организме

Это куб со сторонами в 3 метра (внутренний размер помещения), все грани которого — стены, пол и потолок — представляют собой экраны, на которые в высоком разрешении выводятся картинки с мощнейших компьютеров. Картинки эти трёхмерны. Так что посетитель комнаты должен надеть специальные очки.

Динамики, окружающие комнату со всех сторон, и система беспроводного «трекинга» человека внутри, положения его рук, ног, головы — ещё одна составляющая, позволяющая создавать для учёных невиданные миры.

Удобное средство изображения для многих видов исследований — это едва не половина успеха. А в каких-то случаях – это единственный способ разобраться в деталях процесса и получить нужную информацию.

Аспирант университета Айовы Jared Knutzon апробирует в C6 виртуальное управление группой беспилотных самолётов

Благодаря C6 учёные могут побродить среди гигантских белковых молекул, потрогать их руками, повернуть.

Также в этой комнате можно смоделировать внутренности сложных машин, причём – оживить их, сделав возможным выявление любых слабых мест.

И именно благодаря C6 биологи (точнее, компьютерщики) создали недавно новый способ удобного отображения информации сразу о 22 тысячах генов, позволяющий найти новые зависимости между ними.

Также благодаря C6 специалистам центра удалось создать трёхмерную «живую» клетку, позволяющую студентам изнутри неё и в объёме увидеть происходящие в клетке процессы.

Что уж говорить о более простых приложениях, типа составления трёхмерного архитектурного плана целого района. Кстати, специалисты из Айовы сейчас сотрудничают с китайцами для проектирования и анализа расположения зданий в новом деловом центре Пекина, над которым можно буквально летать.

Внутренний объём комнаты достаточен для работы сразу нескольких людей. Также здесь можно ставить макеты кабин автомобилей или самолётов. Благо, пол комнаты, выполненный из цельного куска плексигласа толщиной почти 7 сантиметров, выдерживает приличный вес.

Модернизация C6 обошлась университету в $4 миллиона. Чтобы разрешение компьютерного видео, выводимого на все грани комнаты, можно было увеличить без малейшей потери в скорости обработки информации, авторы проекта закупили 96 мощных графических процессоров Hewlett-Packard.

Кроме того, были куплены 24 цифровых проектора Sony, а также новая восьмиканальная звуковая система и новая система отслеживания перемещений человека внутри комнаты.

На этой схеме комнаты C6 хорошо видны зеркала и проекторы, создающие внутри полную картинку — на стенах, потолке и на полу

После модернизации C6 станет самой детальной виртуальной средой в мире, как по разрешению картинки, так и по её физическому размеру и по скорости обработки графики. Да ещё и средой интерактивной, ведь объекты, плавающие здесь вокруг человека, могут реагировать на его действия как перемещением, так и звуком.

Слева: визуализация сложных молекул для студентов-биологов. Обратите внимание: они, будучи в специальных очках, видят их не плоскими, а объёмными, прямо рядом с собой. Справа: ещё один текущий проект — создание трёхмерной среды, погружающей геологов внутрь породы, с возможностью просмотра разрезов и взаимодействия с компонентами скал

Джеймс Оливер (James Oliver), директор «Центра приложений виртуальной реальности», сказал, что включение комнаты после переоборудования, в сравнении с прежним изображением, будет похоже на то, «как утром вы надеваете свои очки».

И, самое приятное, эти необычные «очки» наденут инженеры и учёные. У центра уже есть целый ряд идей, как сделать их работу более производительной.

По материалам membrana.ru