• Виртуальная реальность
  • Шлем виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • Прототип автомобиля в виртуальной реальности
  • Виртуальная реальность, визуализация данных
  • Виртуальная реальность в автомобилестроении
  • Человек в виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • virtual reality aviation

Стилус для виртуальной реальности

Проблема ввода в системах виртуальной реальности может быть решена – инженеры готовы к разработке изящного и легкого стилуса.

На сегодняшний день существуют различные устройства ввода для виртуальной реальности. При чем рынок профессиональных решений представлен довольно совершенными устройства – здесь есть и хаптика, и точный и быстрый флайстик. Однако обычным пользователям виртуальной реальности, имеющим, скажем, Google Cardboard или Oculus Rift тоже нужны устройства ввода: это дает возможности для игр, для творчества, обучения и вообще разнообразного взаимодействия с виртуальным миром.

Одной из подобных разработок занялись ученые из университета Вайоминга, их устройство  – носимая на пальцах “мышь” для 3D-пространства.

Еще один пример решения проблемы ввода в виртуальной реальности – устройство с забавным называнием Phree, оно похоже на стилус.

стилус для виртуальной реальности

Новинку предложила  OTM Technologies из Тель-Авива, собрав на Kickstarter-е более 100 000 $.  Одно из требований к устройству ввода для VR и AR  – чтобы с ним можно было работать, не видя его. С помощью Phree можно работать не глядя: указывать и кликать, рисовать, набирать текст, двигать как джойстик.

В отличие от электронных перьев, которые работают от прикосновения к экрану или специальной подложке, Phree использует сенсор движения, отслеживающий кончик стилуса, координаты которого передаются в любой компьютер по bluetooth.

У устройства всего две кнопки, так что вряд ли оно составит конкуренцию в играх контроллерам Xbox или PlayStation, которые уже работают с Oculus Rift и Project Morpheus. Стилус Phree  занимает другую нишу: в неигровых приложениях, где может понадобится трехмерный аналог мыши, его использование будет гораздо удобнее.

На данный момент Windows и Android уже поддерживают устройство в качестве блютус-мыши и устройства рукописного ввода текста. Для iOS планируется выпуск специального приложения.

Так как устройство изначально не предназначено для использования в виртуальной реальности (все-таки это дополнительная функция) с вводом текста прямо в шлеме могут возникнуть проблемы, так как пользователь не видит своей реальной руки, а ее виртуального отображения в последних разработках пока нет. Однако Phree  можно писать на чем угодно, хоть на своей ладони и это может стать как модной VR-диковинкой, так и полноценным и оригинальным устройством ввода.

Поставка самым первым заказчикам планируется на весну 2016.