Как разработчики устраняют основной недостаток HMD – головокружения
Не секрет, что простые потребительские шлемы виртуальной реальности практически поголовно имеют один и тот же недостаток – рано или поздно в них кружится голова и укачивает. Удивительно, но обыкновенный нос может стать решением проблемы.
Даже CEO Oculus Rift признался, что его настигает морская болезнь всякий раз, когда он надевает свое же детище. Дисторсия изображения на плоских экранах, находящихся рядом с глазами, – один из источников этой проблемы. Еще один – это запаздывание в работе сенсоров, отслеживающих ваши движения. К слову, профессиональные проекционные решения в области виртуальной реальности, такие как CAVE и CADWall лишены такого недостатка: экран достаточно далеко, а трекинг работает молниеносно.
Но вернемся к шлемам виртуальной реальности: разработчики постоянно работали над проблемой, используя все более совершенные сенсоры движения (трекинг), но для потребительского рынка решение нужно простое и дешевое.
Так, исследователи из Purdue University предложили решение, проще которого найти сложно, а именно – вставить в виртуальный мир нос! Наш собственный нос мы обычно не видим, хотя он находится в поле зрения. Аналогично произошло и с носом виртуальным: испытуемые пользователи его не замечали.
David Whittinghill/Purdue University image
Удивительно, но нос помог испытуемым спокойно пребывать в виртуальной реальности Тасканской виллы (кстати, это приложение доступно для установки и использования с Google Cardboard) в среднем на 92,2 секунды дольше.
Правда в приложении с быстрыми и разухабистыми движениями нос уже не помог – виртуальные американские горки укачивали пользователей с носом практически так же хорошо как и без носа.
“Это приложение насыщенно интенсивными движениями – подскоками вверх, переворотам вверх ногами, перелетами над пропастями, так что пользователи в любом случае не выносят этого долго. Однако и тут нас ждало улучшение на 2 секунды.” – рассказывают исследователи.
В добавок к более долгому использованию пользователи с виртуальным носом выделили меньше пота, что является еще одним показателем укачивания, зарегистрированным датчиками проводимости кожи.
Каким образом нос помогает предотвратить тошноту – пока не ясно, однако ученые рассуждают на этот счет:
“Вероятнее всего, нос является неподвижным объектом, помогающим мозгу понимать, где находится тело. Эффект уменьшения укачивания от носа подобен наличию в 3D-играх плоской неподвижной панели, когда глаза ее видят, 3D-мир воспринимается стабильнее. Однако нос – это реальная и естественная альтернатива для игр в виртуальной реальности. Ведь нельзя же в каждую VR-симуляцию поместить приборную доску.”