Теперь в виртуальной реальности можно будет по-настоящему ходить, бегать и прыгать, без беговых дорожек, так, как мы это делаем в реальной жизни.
По мнению самих разработчиков, это может примирить двух давних врагов: физкультуру и компьютерные игры, за которыми люди просиживают часами, теряя подвижность и набирая лишний вес.
Суть технологии Atlas Virtual Reality в том, что используется шлем Occulus Rift, для трекинга на груди игрока закрепляется обыкновенный iPhone, а по комнате раскладываются листы с QR-метками, которые можно просто напечатать, а можно сделать виниловые наклейки, которые не будут сползать с места. Все это можно развернуть в достаточно большой комнате, но лучше подойдет гараж или спортзал.
Система позиционирования Atlas на iPhone использует данные гироскопа, акселерометра и распознанные метки на полу, так что если пользователь идет вперед по комнате, он движется и по виртуальной сцене, в игре.
VR-системы с перемещением человека по реальному пространству использовались и ранее. Однако они были доступны лишь военным и крупным исследовательским компаниям, так как раньше не существовало VR-шлемов с большим углом обзора, высокой скоростью реагирования и трекингом по цене ниже 50 000$. При этом и сами системы трекинга отличались громоздкостью и заоблачной ценой. Теперь Occulus Rift решил первую проблему, а патентуемая система трекинга Atlas – вторую.
Сейчас команда разработчиков работает над созданием сцен, по которым можно будет бегать, прыгать и стрелять. Подробности – в видео.