• Виртуальная реальность
  • Шлем виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • Прототип автомобиля в виртуальной реальности
  • Виртуальная реальность, визуализация данных
  • Виртуальная реальность в автомобилестроении
  • Человек в виртуальной реальности
  • Комната виртуальной реальности
  • virtual reality aviation

Виртуальная реальность действует, как морфий.

Технологии погружения больного в виртуальную реальность существенно снижают уровень болевых ощущений, сравнимы по эффективности с препаратами на основе морфия и могут найти широкое применение в клинической практике. Что еще более важно — речь идет не только о субъективном восприятии боли — аналогичным образом понижается уровень физиологической активности участков мозга, ответственных за восприятие и обработку болевых сигналов.

Виртуальная реальность ослабляет болевые ощущения, Игра SnowWorld

Исследование ученых из Университета штата Вашингтон показало, что виртуальная реальность изменяет не только субъективное восприятие боли, ослабляя ее, но и существенно изменяет характер обработки мозгом информации о боли вообще. Впервые экспериментально продемонстрирована связь между виртуальной реальностью и ослаблением болевых ощущений на физиологическом уровне. Подтверждены ранее полученные данные о том, что использование виртуальной реальности в терапии радикально снижает уровень болевых ощущений.

«Результаты исследования показывают, что виртуальная реальность не только изменяет характер восприятия человеком боли, она изменяет также характер реальной активности различных областей мозга», — говорит Хантер Хоффман, директор исследовательского центра по виртуальному обезболиванию (VR Analgesia Research Center) из университета штата Вашингтон. Результаты работы подтверждают выводы, сделанные ранее д-ром Хоффманом и его коллегой, психологом Дэйвом Паттерсоном. Они анализировали субъективное восприятие боли пациентами, получившими серьезные ожоги. Одну группу лечили стандартными методами, другую — с использованием технологий виртуальной реальности.

Пациенты, проходившие болезненные терапевтические процедуры погруженными в виртуальную реальность, ощущали снижение боли на 40-50%. Методика исследования выглядела следующим образом. На ноге испытуемого укреплялся нагревательный прибор, вызывавший сильную, но переносимую боль в течении нескольких интервалов по 30 секунд каждый. В это время ученые получали изображения активных областей мозга с помощью магнитного резонанса. Каждый испытуемый подвергался процедуре два раза — один раз погруженным в виртуальную реальность, один раз в ее отсутствие. Виртуальная программа под название SnowWorld («Снежный мир») позволяла испытывать иллюзию спуска по ледяному каньону и «метать» снежки в снежных людей, ледяные домики, роботов и пингвинов. По окончании процедур все испытуемые должны были указать (по десятибалльной шкале) значения параметров, характеризующих уровень болевых ощущений. Выяснилось, что виртуальная реальность снижает период времени, в течение которого он думал про боль, на 35%, неприятные ощущения — на 36%, а относительный уровень самой сильной боли — на 23%. Но что самое важное — то же результат показали и результаты объективных исследований активности участков головного мозга. Снижение уровня активности составляло от 50% до 97% в различных областях.

По мнению ученых, виртуальная реальность может использоваться как терапевтическое средство наряду с препаратами на основе морфия. Результаты все большего количества клинических и лабораторных исследований показывают, что обезболивающий эффект виртуальной реальности чрезвычайно ярко выражен. Новый метод обезболивания может найти широчайшее применение в клинической практике.